среда, 8 августа 2012 г.

Пирог «Дунай»

Фото
Хочу угостить вас моим фантастическим пирогом.  
Тесто получается просто фантастически воздушное, легкое и нежное. 
Я много пробовола печь из разного дрожжевого теста, но это тесто просто не поддается описанию, его надо попробовать.

Фото

Для теста: 
500 гр муки + чуть-чуть на подсыпку (ушло где-то 50 г) 
4 яйца 
100 гр масла сливочного 
120 мл молока 
2 - 4 ст.л. сахара (по вкусу) 
1 пакетик ванильного сахара 
1 ч.л. соли 
11 г сухих 
дрожжей

Для начинки: 
3 яблока средней величины 
3 ст.л. сахара и немного корицы( у меня была сахарная пудра с корицей) 

Приступим: 
Готовим опару. 

Всыпать в мисочку 100 гр муки, добавить 1 ст л сахара и сухие дрожжи. 
Фото

120 мл теплого молока  влить в мучную смесь- хорошо размешать. 

Получится густая гладкая масса. 
Фото

Поставить подходить опару в теплое место. 

Моя опара поднялась за 20-25 мин, увеличилась раза в 3, наверное, стала пористой и пузыристой. 
Фото

Растопить в миске масло. 

Всыпать 1-3 ст л сахара (ориентируйтесь на свой вкус, мне хватает 2-х ложек), соль, ваниль, вбить по одному 3 яйца. 
4-е яйцо вылить в чашечку, взболтать вилкой. 
Половинку вылить в тесто, а вторая часть пойдёт на обмазку пирога. 
Фото

Теперь добавим подошедшую опару и вмешиваем её в тесто. 
Фото

Потихоньку подсыпаем муку. У меня ушло ровно 500 г, и ещё грамм 50 - на подсыпку при вымешивании теста. 
Тесто получилось очень эластичное, совсем нелипкое, слышала такое сравнение: "консистенция мочки уха, ни к чему не прилипает". 
Теперь положим тесто в большую миску, тепло укроем, и оставим подходить. Примерно на 1-1,5 часа. 

Если в духовке есть функция расстойки теста( я пользовалась ей) , то тесто подходит минут за 20-25. 
Фото

Форму(желательно разъемную) смазать маслом. Форма диаметром 26, а лучше 28 см. 
Для начинки я брала яблоки, порезанные тонкой соломкой и слегка отваренные с сахаром и корицей. 

Так они выделяют меньше жидкости при выпекании. 
Фото

Фото

Отрываем от подошедшего теста кусочек величиной с яйцо, разминаем его на листе пергамента или столе в толстую лепёшечку. 
Фото

В центр лепёшки положить чайную ложку начинки. 
Фото

При формировании пирожочков я муку не подсыпала - тесто не липло ни к рукам, ни к столу. 

Формируем круглый пончик, защипываем шов и вытягиваем его кверху, как луковку. 
Ставим в центр формы. 
Остальные пирожки расставляем по кругу. 
Заполненную форму накрыть полотенцем, и оставить на расстойку (минут на 20-25). 
Фото

Фото

В разогретую до 180-190 градусов духовку ставим наш пирог, смазанный яичком (той половинкой от яйца, помните?). 

Минут через 15 смазать яйцом ещё раз. Выпекаем до румяности. У меня примерно 20-25 минут. 
Фото

Фото

И наслаждаемся свежей выпечкой. 
Фото
Фото

У меня форма была 26 см в диаметре и теста у меня немного осталось. 

Из него у меня вышло 2 плюшки. 
Фото

Фото

Готовый пирог оставляем в форме минут на 10. 

Если у вас разъёмная форма - просто расстёгиваем бортик и вынимаем пирог. 
Мне нравится смазать верх сливочным маслом, но можно смазать любым джемом или посыпать сахарной пудрой. 


Фото


Комментариев нет:

Отправить комментарий